КирТАГ
Кыргызское телеграфное
агентство

Бишкек, 17:23 | 07 мая

Евразийский ювелирный бренд позволит увеличить экспорт стран ЕЭАС в 8 раз, с общим объемом до $1 350 млн - ЕЭК

Дата: 08:26, 26-10-2018.

Бишкек. 26 октября. КирТАГ - Формирование общего евразийского рынка ювелирных изделий и единого евразийского ювелирного бренда является одной из приоритетных задач ЕАЭС, так как экспортный потенциал отрасли является очень высоким. Об этом говорилось на панелькой дискуссии «Перезагрузка ювелирной отрасли: от мастерских к брендам» в Ереване в рамках «Евразийской недели». Сообщает пресс-служба ЕЭК.

Председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян сообщил, что главными трендами развития мировой ювелирной отрасли в ближайшие пять лет станут консолидация отрасли, увеличение доли брендовой ювелирной продукции, рост онлайн-продаж, одновременное потребление дорогих и дешевых товаров, сокращение времени разработки продуктов, а также цифровизация. Сегодня ЕЭК совместно с органами власти стран ЕАЭС и участниками ювелирного рынка прорабатывает вопрос создания евразийского ювелирного бренда, ориентированного на экспорт.

«Страны Союза имеют конкурентные преимущества в ювелирной отрасли. В Армении – это школа огранки и дизайна, практика работы за рубежом. В Беларуси – производственные мощности, в Казахстане – аффинаж драгоценных металлов и давальческое сырье, в Кыргызстане – давальческое сырье. Россия обеспечивает 30% мировой добычи алмазов, обладает производственными мощностями и технологиями. Но, несмотря на это, на мировом рынке ювелирных изделий и бриллиантов доля ЕАЭС менее 1%», – констатировал Тигран Саркисян.

По мнению председателя коллегии ЕЭК, причина заключается в том, что производители не конкурентоспособны, у них отсутствует системная маркетинговая и торговая кампания за рубежом. Решить эти проблемы было бы возможно за счет облегчения экспортного законодательства, выстраивания системы дистрибуции и маркетинга, государственной поддержки, а также доступа к сырью, финансированию и технологиям.
Тигран Саркисян добавил, что создание евразийского ювелирного бренда на принципах государственно-частного партнерства предполагает единые стандарты качества, систему контроля за участниками рынка, создание инфраструктуры для дистрибуции и маркетинговой стратегии продвижения бренда.

«Предлагаемая организационная форма проекта – Евразийское ювелирное бюро. Его создают крупные участники рынка или ассоциации пяти стран.  Государство присутствует в работе бюро в качестве наблюдателя. Бюро совместно с ЕЭК разрабатывает проект: стандарты евразийского бренда и требования к его пользователям и участникам», – сообщил Саркисян.

Предполагается, что евразийский ювелирный бренд позволит увеличить объем экспорта ювелирных изделий в восемь раз – до $1 350 млн.

Поделиться новостью: