Состояние автодорог оценили в Кыргызстане

Бишкек. 26 февраля. КирТАГ – Состоялось очередное заседание комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству. Об этом сообщает пресс-служба парламента КР во вторник.
Как отмечается, члены комитета заслушали информацию о состоянии автомобильных дорог республики подведомственных министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики и ходе реализации ратифицированных законов по реконструкции и строительству автомобильных дорог.
В заседании приняли участие первый вице-премьер-министр КР Кубатбек Боронов, министр транспорта и дорог Жанат Бейшенов, представители министерства экономики и других соответствующих органов и ведомств.
Заслушав информацию главы профильного министерства, члены комитета обозначили проблемы в ходе реализации крупных проектов в транспортной сфере. Так, депутат Тынчтыкбек Конушбаев интересовался, почему строительство тоннеля на альтернативной дороге Север-Юг идет с опозданием. Отмечено, что работы завершены на 54 процента.
«Сроки реализации первой фазы - конец 2019 года, но работы продлятся еще два года. С южной стороны приостановлены работы 9 км., так как данный участок лавиноопасный, влияние имеют и другие факторы», - отметил Жанат Бейшенов.
Парламентарий также сетовал на отсутствие видимых результатов по реконструкции трассы Бишкек-Кара-Балта.
По информации министра, данный проект идет с задержанием на 6 месяцев «К осени 2020 года завершится укладка асфальтового покрытия», - сообщил министр.
Депутат Бактыбек Сыдыков раскритиковал деятельность министерства транспорта и дорог в части исполнения ратифицированных соглашений по строительству и реабилитации автодорог. «Сроки по исполнению проектов не соблюдаются, 23 км строим по несколько лет. Строительство 60 км участка дороги Маданият - Жалал-Абад муссируем с 2014 года, хотя финансирование уже идет. Правительство должно провести совещание по данному вопросу», - подчеркнул он.
Первый вице-премьер-министр Кубатбек Боронов пояснил, что из 13 проектов отставание идет по 4 проектам: автодорога Ош-Баткен-Исфана; альтернативная дорога (строительство тоннеля); Бишкек-Кара-Балта; Исфана-Карагач-Баткен-Торткуль (из-за погодных условий).
На вопрос депутата Марата Аманкулова относительно себестоимости дорог в результате повышения гарантийного срока на новые дороги, отмечено, что наблюдается рост в 5-6 процентов.
По итогам обсуждения дан ряд поручений правительству, в числе которых: оказание своевременного финансирования, обеспечение своевременного контроля за качеством строительства и реконструкции автодорог, определение прозрачности и законности проведения тендеров и др.