КирТАГ
Кыргызское телеграфное
агентство

Бишкек, 10:26 | 01 мая

Нобелевскую премию по физике присудили продюсеру фильма «Интерстеллар»

Дата: 18:19, 03-10-2017.

Бишкек. 3 октября. КирТАГ - Лауреатами Нобелевской премии за обнаружение гравитационных волн стали Райнер Вайс, Барри Бэриш и Кип Торн. Последний принимал участие в создании фильма «Интерстеллар» и стал первым голливудским продюсером, получившим Нобелевскую премию. Об этом сообщают СМИ во вторник.

Нобелевский комитет постановил, что половину премии получит Вайс, другая половина достанется Бэришу и Торну. Все ученые работают в научных центрах США. Они также награждены за свой вклад в развитие детектора лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории (LIGO), который в 2015 году обнаружил гравитационные волны. В этом проекте участвуют около 1 тыс. ученых из более чем 20 стран. Вручение премии пройдет в декабре.

«Волны, предсказанные Альбертом Эйнштейном сто лет назад, произошли от столкновения двух черных дыр. Потребовалось 1,3 млрд лет, чтобы волны дошли до детектора LIGO в США», — говорится в релизе Нобелевского комитета.

Торн известен также своим сотрудничеством с режиссером Кристофером Ноланом, с которым вместе работал над созданием фильма «Интерстеллар». Идею создания фильма, в основу сюжета которого легли бы современные физические теории, Торн еще в середине 2000-х годов обсуждал со Стивеном Спилбергом, однако затем тот отказался от продолжения проекта, а пришедший ему на смену Нолан договорился с Торном, что тот займет в команде «Интерстеллара» посты научного консультанта и исполнительного продюсера..

Свою задачу Торн описывал так: «Во-первых, чтобы ничто не нарушало основных законов физики. Во-вторых, чтобы даже самые дикие выдумки все-таки имели в своей основе науку, а не воспаленное воображение сценариста».

Торн консультировал создателей визуальных эффектов «Интерстеллара», и именно благодаря его расчетам (на воплощение которых в «картинку» у специалистов ушло более ста часов работы, а общий объем данных превысил 800 терабайт) черная дыра Гаргантюа в фильме получила сияющий аккреционный диск, причем, по мнению ряда ученых, именно такой (или почти такой), каким и должна обладать настоящая черная дыра. Кстати, Киноакадемия также высоко оценила работу — именно за визуальные эффекты «Интерстеллар» получил свой единственный «Оскар».

В итоговом варианте «Интерстеллара» позднее находили некоторые неточности, однако большинство ученых сошлось на том, что явления в фильме изображены с невиданной ранее научной точностью. Физик Митио Каку говорил, что «Интерстеллар» задает «золотой стандарт для научно-фантастических фильмов» на многие годы вперед. Сам Торн позднее говорил, что наибольшей вольностью с точки зрения науки в фильме стали ледяные облака на одной из посещенных астронавтами планет.

Сумма Нобелевской премии в 2017 году составляет 9 млн шведских крон ($1,1 млн).

Поделиться новостью: