FTC разоблачила слежку
Бишкек. 6 декабря. КирТАГ— FTC разоблачила слежку за религиями и армией.
Федеральная торговая комиссия США (FTC) приняла меры против компаний, которые собирали данные с мобильных устройств граждан через приложения или рекламные платформы и предоставляли информацию госучреждениям и другим организациям. FTC обязала удалить всю собранную ранее информацию о чувствительных зонах, таких как медучреждения, религиозные организации, школы и военные базы. Под санкции попали Gravy Analytics и её дочерняя компания Venntel, сообщают СМИ.
Venntel оказалась ключевым поставщиком данных для инструментов слежки, используемых правительственными структурами. Например, программа Locate X от Babel Street позволяет отслеживать перемещения людей через смартфоны, вплоть до посещения клиник и мест проживания.
По данным FTC, компании продавали и использовали чувствительные данные без согласия пользователей, что нарушает права на конфиденциальность. Также FTC установила, что компании продавали чувствительные данные даже без получения согласия пользователей.
Сбор данных осуществлялся через популярные приложения, погодные или навигационные сервисы. Программы передавали данные посредникам, а затем информация поступала в Gravy, которая продавала её маркетологам. Venntel передавала данные государственным агентствам, включая Налоговое управление (IRS), управление по борьбе с наркотиками (DEA), ФБР, таможенные и иммиграционные службы. Среди других клиентов значатся компании, продающие аналогичные продукты для местной полиции, такие как Fog Data Science.
По данным FTC, Gravy и Venntel ежедневно обрабатывают свыше 17 млрд. сигналов примерно с миллиарда устройств. FTC заявила, что действия компаний ставят под угрозу гражданские свободы и безопасность многих групп населения, таких как военнослужащие, религиозные меньшинства и профсоюзные активисты.
Ранее стало известно, что американские военные базы в Европе оказались под угрозой из-за утечек данных о местоположении, собранных для таргетированной рекламы. Расследование выявило, что компании из США, легально собирающие данные для рекламы, фактически предоставляют возможность отслеживать перемещения сотрудников военных и разведывательных объектов. Это создает риски для национальной безопасности США.
Источник фото: Из открытых источников