На русском
23
Мая
+27
Бишкек
75.84 1.20
67.91 0.21
2.2222 1.1111
3.3333 4.4444

Первым делом, первым делом – самолеты!

12 Апреля, 11:42  /   Обновлено в 11:42 12.04.2012

Бишкек. 12 апреля. КирТАГ – Алмас Жумабаев. Наша страна имеет прямое воздушное сообщение  только  с тринадцатью государствами.  Нашему правительству явно есть, о чем задуматься и начать действовать.  

Впрочем, кое-что уже делается. В этой связи весьма показателен  недавний визит в Кыргызстан президента Монголии Цахиагийна Элбэгдоржа. В ходе переговоров главы государства пришли к единому мнению о необходимости открытия регулярного авиарейса Стамбул – Бишкек – Улан-Батор.

«У нас есть соответствующая договоренность с Турцией. Я считаю, что постоянное авиасообщение поможет развитию наших отношений, а также в будущем превратит аэропорт «Манас» в международный хаб», - сказал президент КР Алмазбек Атамбаева.

Примечательно, что в тот же день этот вопрос обсудили и в правительстве. Ясно, что подобные инициативы не стоит откладывать в долгий ящик. Тем более, если все три страны не против.

Мировой кризис принуждает думать быстро, а действовать – еще быстрее. И тому свидетельство активный процесс договоренностей с турецкой стороной, которую заинтересовало участие в строительстве международного аэропорта « Тамчи». А это – еще один коммуникационный центр, причем весьма перспективный в смысле  развития курортного  направления.

А недавно в открытии прямого авиарейса в Кыргызстан вновь  заинтересовалась и Малайзия. Об этом стало известно во время встречи министра культуры и туризма КР Ибрагима Жунусова с послом Малайзии в нашей стране Абдул Азиз бин Харуном. По мнению дипломата, чтобы успешно развивать сотрудничество в области туризма, надо, в первую очередь, обращать внимание на прямые авиарейсы между странами. «Транзитные рейсы «Куала-Лумпур – Бишкек – Москва» или «Куала-Лумпур – Бишкек – Казань» откроют дорогу в развитии туризма в Юго-Восточной Азии», - считает посол Абдул Азиз бин Харун.

По словам Жунусова, президент Атамбаев поставил задачу - решить вопрос с авиарейсами, и потребовал, чтобы она была выполнена.

Теперь – дело за малым: правительству надо разработать комплекс мер для того, чтобы сделать перелеты максимально комфортными и доступными. Закупать новые самолеты, обеспечивать рейсы высококвалифицированным персоналом. Работы много и хватит на всех. И не только государству, но и частным авиакомпаниям. Если, конечно, они не хотят плестись в хвосте событий. Потому что конкуренция за рынок перевозок в Юго-Восточной Азии сейчас большая. Тамошние авиакомпании зарабатывают на пассажирских перевозках миллиарды долларов. И если хотя бы одна из наших компаний сможет войти на этот рынок, ее дальнейшие перспективы представляются блестящими. Это не утопия - возможно все. Было бы желание.

Конечно,  развивать отечественные авиаперевозки на первых порах будет сложно. Однако наши общие с малайцами соседи– китайцы, в таких случаях говорят: дорога даже в десять тысяч ли начинается с первого шага. Никто нам не принесет процветание на блюдечке с голубой каемочкой. Поэтому вызывает уважение настойчивое стремление президента Кыргызстана превратить  Центр транзитных перевозок  «Манас» исключительно в гражданский транспортный объект.  И в этой связи на своей инаугурации президент Атамбаев подал правительству четкий и недвусмысленный сигнал: больше оставаться транспортным тупиком Кыргызстан не должен.