Пресс-Центр  КирТАГ (+996 312) 900 307

Кого хочет очистить «Республика» и от кого защищаться призывает «Ар-Намыс»: политолог и филолог проанализировали лозунги партий, идущих на выборы

14 Ноября, 16:21  /   Обновлено в 16:21 14.11.2012

 

Бишкек. 14 ноября. КирТАГ - Айзура Чыкынова. Агитационные лозунги политпартий, идущих на выборы в городские кенеши, не отличаются разнообразием, не носят конкретный характер и редко задевают народ за живое. К такому выводу пришли профессиональные политолог и филолог, проанализировавшие по просьбе КирТАГ агитационные материалы в преддверие выборов в горкенеши.

«Агитационные лозунги партий, идущих на выборы в Бишкекский  городской кенеш в основном носят неконкретный характер. Нашим политтехнологам нужно поучиться у западных коллег, проводивших выборы в Париже, Москве, Риме», - сказал политолог Бакыт Бакетаев.

Влияние довольно опытных политтехнологов Бакетаев усмотрел в лозунге партии «Республика» - «Судьба судьбою, а выбор за вами!»

«Здесь очевидно применена хорошая политтехнология. Этот лозунг задевает человека, он начинает задумываться, что хотела сказать партия? Это как не оконченный фильм, они на половине обрываются, и дальше каждый зритель сам додумывает финал. Поэтому, видя этот лозунг, многие задумываются над своей судьбой, а потом уже о стране, о городе. Бабанов денег не пожалел, видимо нанял хороших зарубежных специалистов,  поэтому у «республиканцев», считаю, этот лозунг успешный», - считает Б. Бакетаев. 

По его мнению, удачно и внешнее оформление билбордов «Республики». «Омурбек Бабанов молодой, стройный, как Обама, глядит на людей с плакатов… Это все притягивает, они берут внешностью. Но что серьезного они для города предложат, не знаю», - отметил Б. Бакетаев.

Каждая партия уже определила свой электорат, говорит политолог. Партия СДПК, судя по всему, делает ставку на старшее поколение. Но, по мнению Бакетаева, социал-демократы переборщили с «голливудскими улыбками» на плакатах, слишком довольные и счастливые лица у кандидатов, считает он. «Это порой действует на нервы голодным людям. Такие лица хорошо воспринимаются на западе, а мы только на ноги встаем, нам бы что-то попроще, поконкретней», - подчеркнул Б. Бакетаев.

Относительно лозунгов, посредством которых каждая партия пытается донести до избирателя суть своих программ, по мнению филолога, не у всех это получилось.

Преподаватель современного русского языка КНУ им. Ж. Баласагына Гульмира Чепекова отметила лозунг СДПК - «Твой город - твой выбор». «Он имеет хороший смысл, они делают акцент на то, что от твоего выбора будет зависеть будущее города. С помощью слова «твой» повышают ответственность человека», - говорит филолог.

А вот лозунг «Республики» - «Очистим город – очистимся сами» филолог подвергла критике. «Очень непонятный слоган. Каким образом мы очистимся сами? Мусор убирают, очищают город, а как очистимся сами? От коррупции?  Настолько ли честны депутаты партии «Республика», чтобы очищать всех? Такой возникает вопрос от этого лозунга», - комментирует Чепекова.

Зато похвалу филолога получил другой лозунг республиканцев «За город! за республику!». «Здесь последнее слово используется в двух значениях, очень грамотный подход», - похвалила Гульмира Чепекова.

По ее  мнению, девиз партии «Ар-Намыс» -  «Служить и Защищать!», носит военизированный оттенок и это не всегда воспринимается положительно.

«Молодая партия «Столица» идет на выборы с лозунгом «Моя столица - мой дом!». Они  обращаются к каждому человеку, ассоциируя город с домом, что от каждого человека зависит выбор», - оценила филолог.

Но самой большой удачей наш эксперт посчитала лозунг «Ата Мекен» - «Бишкек един за №21!». «Они сыграли на рифме, а это всегда удачный ход. И  слово «един» имеет хороший объединяющий смысл, то есть все голосуют за № 21», - считает Г. Чепекова.

Чьи лозунги достигли умов и сердец кыргызстанцев, страна узнает совсем скоро. Выборы в горкенешы состоятся 25 ноября.