КирТАГ
Кыргызское телеграфное
агентство

Бишкек, 20:40 | 19 апреля

Транспортная система ЕАЭС нуждается в скорейшей модернизации и цифровизации

Дата: 17:21, 26-05-2022.

Бишкек. 26 мая. КирТАГ - Сегодня, 26 мая, на заседании панельной сессии «Транспортный комплекс – каркас евразийской экономической интеграции» на заседании I Евразийского экономического форума директор департамента международного сотрудничества Министерства транспорта РФ Алексей Сапетко заявил, что пандемия и текущие события сильно повлияли на транспортные сообщения, но преимущество в данной сфере из-за интеграции страны в другие экономики.

«Нам не хватает синхронизации усилий. Транзитный коридор не может быть создан усилием одного участника и мы в этом же направлении мы планируем настраивает отношении с другими странами», - заявил он.

Сапетко отметил, что сейчас необходимо определять приоритеты - поиск узких мест, которые надо «расшивать» и без синхронизации работы всех заинтересованных сторон этого не получится.

«Если расценить комплексный план, то мы должны определять причины дисбаланс нашей инфраструктуры. Всем понятно, что перспективно восточное направление и железные дороги имеют преимущество над морскими путями Нам предстоит работать долго и очень активно», - высказался представитель РФ.

Он добавил, что Цифровизация позволит сделать транспортный сектор более качественным и стоит принят соглашение, которое улучшит эти показатели.

Тему цифровизации сектора транспорта продолжил первый замминистра транспорта и коммуникации Республики Беларусь Алексей Ляхнович, который заявил, что сервисы цифровизации в Беларуси сосредоточены на сокращение контроля на дорогах.

«На платных дорогах автоматически устанавливаются штрафы. Отсутствие контроля дает бесшовность доставок и убирает коррупционную составляющую, о которой надо говорить открыто. Мы не намерены по всей территории останавливать транспортное средство, штрафы выставляются автоматически», - поделился опытом представитель Беларуси.

Глава международного союза автомобильного транспорта в рамках Евразии Виктор Захаренко напомнил, что сейчас основные тренды по цифровизации необходимо внедрять в транспортный сектор, потому что сейчас идет изменение торгово-экономических и транспортных связей. Он напомнил, что товарные потоки переходят на альтернативные маршруты, какие-то маршруты закрываются.

«Но это дает развитие новых торговых маршрутов, особенно во восточном направлении ЕАЭС», - уточнил Захарченко.

Он предлагает тщательнее рассмотреть вопросы инфраструктуры, что позволит увидеть «бутылочные горла», где инфраструктура не готова к большим объемом грузопотока.

«Мы готовые к модернизации, но надо оценить не только текущую нагрузку, но и дальнейшую перспективу и как модернизировать все в сторону роста потоков. Для бизнеса очень важно ускорение пересечения границ и цифровизации для сокращения транспортных составляющих. Это конечный продукт, за который платит потребитель», - подчеркнул эксперт.

Захаренко отметил, что за неделю и месяц инфраструктурные вопросы решить невозможно. Но здесь может помочь введение мягких правил, которые позволят ускорять пересечение границ при сохранении контроля проверяющих органов, где недостаточно оборудования и специалистов.

Справка

Евразийский экономический форум является ежегодным деловым мероприятием Евразийского экономического союза в экономической сфере, проводимым поочередно в государствах Союза, председательствующих в Высшем Евразийском экономическом совете, Евразийском межправительственном совете и Совете Евразийской экономической комиссии. Участие в форуме бесплатное. С программой Евразийского экономического форума можно ознакомиться на официальном сайте.

Источник фото: Фото из открытых источников

Поделиться новостью: