Минтруда КР перевело оформление справки по инвалидности в электронный формат

Дата: 13:36, 02-07-2025.

Бишкек. 2 июля. КирТАГ —  Процедура получения справки о признании инвалидности в Кыргызской Республике стала значительно проще — теперь она полностью переведена в электронный формат. Об этом сообщает Министерство труда, социального обеспечения и миграции.
По его данным, ежегодно более 55 тысяч граждан обращаются в Медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК), чтобы получить такую справку. Ранее процедура была сложной и требовала личного сбора и подачи всех документов в бумажном виде.
Теперь в рамках 100-дневной программы «Правительственные акселераторы» этот процесс автоматизирован.
Как это работает
Гражданин обращается в Центр семейной медицины по месту жительства. После диагностики и подтверждения нарушений функций организма в случае наличия оснований врач формирует электронное направление в МСЭК (форма № 088).
Вся необходимая документация (свидетельства, паспорта, медицинские заключения и так далее) направляется в электронном виде, без участия гражданина. Назначается дата освидетельствования — при наличии анатомических дефектов (например, ампутации) оно может проходить удаленно, без личного присутствия.
Ранее гражданам вручалось до шести различных справок, теперь их объединили в единую цифровую справку. Также индивидуальные программы реабилитации и абилитации переведены в электронный формат и доступны через систему «Түндүк».
«Теперь не нужно стоять в очередях, собирать документы и проходить сложные этапы. Все автоматизировано — мы экономим время граждан и упрощаем им жизнь», — отметили в Минтруда.
Эта реформа реализована во всех регионах страны и является частью стратегии цифровой трансформации социальных услуг.

Источник фото: Из открытых источников

Поделиться новостью: