Мэгуми — о жизни в Бишкеке
Бишкек. 10 ноября. КирТАГ— Артистка Балета из Японии Мэгуми — о жизни в Бишкеке. Любовь к Балету привела однажды Мэгуми Мацумото в Кыргызстан. Здесь она вышла замуж, воспитывает с супругом дочь и продолжает радовать зрителя. Сейчас гостья из Японии — Ведущая Солистка в Театре Оперы и Балета им.Малдыбаева.
Подробнее о своих впечатлениях о стране и рабочих буднях Лауреат Международных Конкурсов: Родом я из Токио, в семье у нас четверо детей, у меня старшая сестра и два брата. Балетом увлекалась моя сестра, а я каждый день смотрела, как она занимается — Понравилось. В три года меня приняли в балетную студию, сначала было больше гимнастики. У нас, кстати, нет Училищ в Японии — только Студии. Педагоги говорят, у кого хорошие данные, у кого нет. Если видят будущее ученика, советуют участвовать в конкурсах. Лет в 10 и я впервые попробовала свои силы. В одном из Конкурсов заняла четвертое место, и в 14 лет меня пригласили в Пермское Государственное Хореографическое Училище. В Перми я жила и училась в 2005-2010 годах, а потом вернулась на Родину, устроилась на работу в Театр. Примерно через полгода подвернула ногу на репетиции, лечилась. Но травма постоянно давала о себе знать, и я забросила тренировки на год. Пока подруга не сказала: «Как можно бросить то, чем занималась почти всю жизнь?!» Я задумалась: действительно, сколько сил и времени вложено, столько слез пролито... В итоге я поехала с труппой на гастроли в Москву. Помню, я все время занималась одна, думала, кто же мой партнер. Его не было на репетициях две недели. А потом он пришел, и я удивилась, как мы будем танцевать: он высокий, ростом 186 см, а я всего 160. По внешности подумала, что он Китаец или Кореец. Но откуда так хорошо знает русский язык? (смеется). Так я познакомилась с будущим мужем — Атабеком Садыркуловым из Кыргызстана. Он тоже приехал выступать. Не слышала ни о Кыргызстане, ни о Казахстане. Атабек много рассказывал о своей стране, а также интересовался Японией. На тех гастролях в Москве у нас сложилась хорошая компания — 5-6 человек, мы тесно общались, дружили. Решили съездить в Мексику на гастроли. Сначала нам обещали 20 спектаклей, но была отмена за отменой, в итоге поставили всего три спектакля. Мы практически все время находились в гостинице, на улицу нам советовали на выходить, поскольку было опасно. А потом гастролировали полгода по Европе, там прошло все хорошо. После Атабек пригласил меня в гости в Кыргызстан. На тот момент я не знала, что буду здесь работать. Просто приехала посмотреть город. В Бишкеке мне очень понравилось. Было непривычно и интересно, что тут люди азиатской и славянской внешности. В Перми на меня часто оглядывались, говорили: «О, Азиатка!» А тут меня принимают за свою, никто не обращает внимания, мне комфортно. Конечно, почти сразу пошли на спектакль. Потом появилась мысль устроиться здесь на работу. Взяли. С радостью выступаю тут с 2016 года. спектаклях участвовали? Участвовала в спектаклях: «Дон Кихот», «Баядерка», «Шопениана», «Щелкунчик», «Бахчисарайский фонтан», «Жизель» — почти везде кроме «Лебединого озера» (там должна быть высокая артистка — Настоящая «Лебедь»). У нас очень дружный коллектив. Средняя зарплата примерно 20 тысяч сомов, максимум около 30 тысяч сомов, а молодые получают, наверное, 17-18 тысяч. Поэтому многие хорошие артисты уезжают на гастроли, работают в Мариинском театре и других местах. В начале сезона, в сентябре у нас обычно всегда много народу, а потом молодежь разъезжается. К весне гастроли заканчиваются, и артисты возвращаются. Мы с Атабеком проработали в театре 4 года, хотели свадьбу сыграть, но невозможно было накопить деньги. Поэтому в 2019-м уехали в Ростов-на-Дону работать в Государственном Музыкальном Театре. Там часто ставили мюзиклы, детские спектакли, а мне хотелось больше классического балета. Но в целом условия были хорошие, нам оплачивали жилье, за два года удалось накопить средства. Потом начался карантин, и мы вернулись в Кыргызстан, где сыграли свадьбу. Я родила дочку, сейчас ей три года. Вообще Атабек хотел жениться уже через полгода, как мы начали встречаться. «Нет, рано! Я хочу еще танцевать», — ответила я, и он ждал. Мы встречались 7 лет, и только потом поженились. Предложение Атабек сделал на сцене после спектакля «Дон Кихот». Роль Китри должна была исполнять другая балерина, но на репетиции она получила травму. На подготовку у меня была всего неделя. Но я так давно мечтала об этом спектакле! В Японии тоже слабо поддерживают Балет и Оперу. Иностранных артистов, Русских балерин очень ценят. А своих, Японцев, наоборот: зарплаты низкие, артисты работают в нескольких местах, преподают. В России хорошая зарплата, дважды в год двойную выдают. В Бишкеке, к слову, кроме меня в театре есть еще четыре Японки — две уже работают, а две на стажировке и уезжают в начале декабря. Даже хорошо, что с супругом Одинаковая Работа, понимаем друг друга, поддерживаем. Родители Атабека — современные, открытые и добрые. Менталитет у Кыргызов и Японцев чем-то похож. У нас тоже уважают старших, делают поклон. Да и внешне мы похожи.
Дочь к Искусству приобщаем — она часто присутствует в зале, смотрит, аплодирует. Ей нравится. Но судьбы балерины я ей не желаю: жесткая дисциплина, постоянные тренировки, режим, переживания. В Кыргызстане — Хорошо. Мне всё нравится — люди, погода, еда. Летом 2023-го была в Японии, и поняла, что скучаю по Бишкеку. В Токио много иностранцев, туристов, везде (в кафе, метро, туалетах) очереди, душно. Вообще не смогла отдохнуть. Не хватает вдали от родины — Возможно, морепродуктов. А так, все есть. Я почти каждый день общаюсь по интернету с родителями. Они дважды прилетали в Кыргызстан, посещали спектакли, им очень понравился театр и оркестр. В Японии обычно концерты проходят под фонограмму, поэтому слышать оркестр для них было удивительно. Я почти все станцевала, о чем мечтала. Поэтому думаю красиво уйти со сцены, пока в хорошей форме. Молодые артисты растут, пора отдавать свои роли следующему поколению. Мне сейчас 33, в ближайшие годы хочу родить второго ребенка.
Источник фото: Из открытых источников