На русском
19
Октября
Бишкек
80.60 1.19
68.61 0.20
2.2222 1.1111
3.3333 4.4444

В ЕАЭС согласован перечень из 39 проектов для формирования экономического пояса Шелкового пути

02 Марта, 10:02  /   Обновлено в 10:03 02.03.2017
Бишкек. 2 марта. КирТАГ – В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) планируется реализовать 39 инфраструктурных проектов для поддержки формирования экономического пояса Шелкового пути, сообщила пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

«ЕЭК сформировала перечень приоритетных проектов, которые будут реализованы странами Евразийского экономического союза и поддержат формирование экономического пояса Шелкового пути. 39 из них касаются строительства новых и модернизации существующих дорог, создания транспортно-логистических центров, развития ключевых транспортных узлов», - об этом сообщил директор департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержан Нурахметов на юбилейных мероприятиях, посвященных 70-летию Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в Женеве.

«Создание таких маршрутов позволит в среднем вдвое сократить время доставки грузов, - сказал представитель ЕЭК. - В этом контексте мы видим большие возможности, которые даст нам сотрудничество с Китаем. Вместе мы приступаем к реализации проекта сопряжения ЕАЭС и экономического пояса Шелкового пути. В сфере транспорта и инфраструктуры мы уже выработали критерии проектов, по которым они будут включаться в проект дорожной карты взаимодействия с КНР. Совместно с министерствами транспорта государств союза мы определили сферы взаимодействия в части нормативного, технологического, тарифного регулирования, согласован перечень Евразийских транспортных маршрутов и перечень приоритетных проектов».

В частности, идет к завершению реализация масштабного проекта по строительству новых автодорог международного транспортного маршрута Западная Европа - Западный Китай протяженностью 8 445 км. Кроме того, должна быть построена высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань, поезда по ней должны следовать со скоростью до 400 км/ч; время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. В настоящее время прорабатываются механизмы привлечения китайских инвестиций в этот проект.

Помимо этого, предполагается проложить железную дорогу Китай-Кыргызстан-Узбекистан, она откроет доступ на рынки Западной Азии и стран Ближнего Востока. Развитие железнодорожной ветки Армения-Иран соединит действующую железнодорожную систему двух стран, позволив тем самым Армении выйти через Иран в Казахстан, Китай и далее. Благодаря этому станет реальным не только прямая железнодорожная связь между Ираном и другими странами Персидского залива, но и будет обеспечена возможность сухопутных перевозок из этих государств в другие, входящие в экономический пояс Шелкового пути.